Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В здание МБДОУ № 104 обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.
Лестницы ДОУ имеют закругленные ступени. Поручни внутри помещений.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеках, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов: Групповые помещения с отдельными спальнями - (10 групп). Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. |
Сведения об объектах для проведения практических занятий: Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. |
Сведения о наличии библиотеки В МБДОУ № 104 библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. |
Сведения об объектах спорта Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Оснащен спортивным оборудованием, имеются маты, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др. 2. Спортивная площадка на территории МБДОУ № 104. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь так же, как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники. Оснащена спортивным оборудованием (волейбольная сетка, для лазания, шведская стенка и др.) |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка. В работе с детьми педагоги используют современные технические средства: компьютеры, интерактивную доску, песочные столы, логопедические тренажёры, мультимедийные установки. В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 104 нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с гораниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается
Инклюзивное образование
Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в МБДОУ № 104
Форма заявления о переводе на обучение АОП
Форма заявления о приеме в ДОУ на обучение по АОП
План-график работы психолого-педагогического консилиума (ППк) МБДОУ № 104
Приказ № 47/о-д "О психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ № 104"
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ № 104
В нашей дошкольной образовательной организации в группе компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 8 лет. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи. Программа направлена на реализацию цели: Осуществление системы коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех педагогов МБДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников. Предметно-пространственная среда не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми. Предметно-пространственная среда в групповой комнате динамична, в ней широко представлены продукты детской деятельности. |
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 104
Модель развития инклюзивного образования в МБДОУ № 104